Поиск
  • Лилия Пушняк

УКРОЩЕНИЕ СУРОВГО НАЧАЛЬНИКА

Что вы чувствуете, когда вас вызывает к себе руководитель для отчета? Если вы смело и со спокойной душой заходите в его кабинет, пропустите эту статью. Она для тех, у кого так не получается, но кто хочет научиться не терять самообладание, быть уверенным и расслабленным в любой ситуации с начальником.


Людмила обратилась ко мне именно с такой проблемой, у неё было не всё гладко во взаимоотношениях с руководителем. Дело в том, что она чувствовала в его присутствии волнение, а иногда даже страх. Многим работающим по найму это знакомо. По словам клиентки, из-за того, что директор – человек импульсивный, он в любой момент мог повысить голос или отчитать Людмилу в присутствии её подчиненных. Из-за этого она испытывала хронический стресс. Кроме того, руководитель считал нормальным позвонить ей в нерабочее время или в выходной день по служебным вопросам, при этом нагрубить и испортить настроение.


От таких глубоких переживаний и постоянного напряжения самочувствие Людмилы ухудшилось, появились приступы тахикардии, стали выпадать волосы. Людмила уже была готова уволиться, лишь бы прекратить общение со своим работодателем-тираном, но ее сдерживало убеждение, что и в другом месте она может попасть в подобную ситуацию. Она понимала, что проблема не в ее руководителе, а в ней самой. И была абсолютно права! Мы не можем изменить других людей, а вот изменить свое восприятие их и себя – вполне в наших силах. Что мы и сделали с Людмилой в течение одной сессии.


В процессе исследования проблемы стало понятно, что Людмила, на самом деле, панически боялась показаться некомпетентной и испытать стыд, особенно в присутствии других людей, и тщательно избегала ситуаций, где мог проиграться такой сценарий, поэтому она старалась держать все под контролем, не доверяя никому, не допускать ошибок в работе и избегать малейших оплошностей. Тогда, думала Людмила, руководитель будет доволен, и ей удастся избежать критических замечаний. Работать в таких условиях невыносимо тяжело: вместо вдохновения и концентрации на процессе Людмила испытывала постоянное напряжение; в результате вместо высокой продуктивности она показывала неудовлетворительные результаты. Вот круг и замкнулся.


Как выяснилось в ходе беседы, стыдиться Людмилу научили еще в детском саду, «постарались» воспитатели. За незначительную детскую шалость ее отругала заведующая в присутствии персонала. Это была серьезная психологическая травма для ребенка, после которой Людмила боялась сделать что-то такое, что вызовет недовольство взрослых (значимых) людей. Так сформировался стереотип поведения, который мешал Людмиле полноценно жить и работать. Как известно, эмоция стыда не является врожденной,— это результат воспитания. Тому, что именно неприлично, детей учат родители и ближайшее окружение, для того, чтобы сделать послушными, удобными. Научившись стыдиться, дети становятся уязвимыми и легко поддаются манипуляциям. И даже будучи взрослыми, многие не могут избавиться от этой неприятной эмоции без помощи психолога.


Вот и Людмиле это не удавалось, а вместе мы смогли найти выход, устранив причину возникающего страха стыда при помощи современных техник психоэмоциональной трансформации. После проработки эмоциональное состояние моей клиентки изменилось, она стала абсолютно спокойно общаться с руководителем, а поводы для замечаний и критики в ее адрес перестали появляться. Общение приобрело конструктивно-деловой стиль, и теперь Людмила ходит на работу с удовольствием. А это важно, поскольку на работе мы проводим большую часть своего времени, и от того, насколько комфортно нам в трудовом коллективе, зависит наше здоровье и благополучие. Вряд ли будет чувствовать себя счастливым человек, переживая время от времени конфликты с начальником или коллегами. А создать комфортный и приятный микроклимат в коллективе вполне реально.

Так творите же свою реальность, используя новейшие психологические методики!



Содержание сессии публикуется с согласия клиента, имя изменено.

Просмотров: 20